Статьи и информация о шелкографии (трафаретной печати)

Правильный выбор белых пластизолевых красок Union Ink для использования в качестве подложки

Сегодня на рынке имеется так много белых пластизолевых красок, что это сбивает с толку и усложняет выбор краски для использования в качестве подложки. Есть ли одна «волшебная» краска или печатнику необходимо иметь несколько? Эта статья честно ответит на вопросы, а также поможет сделать выбор белой подложки из продукции Union Ink. Также будут обсуждаться ракель, сетка, печать, подсушка и параметры сушки.

Что такое подложка?

Подложка — это белая краска, которая печатается на темном материале, после чего помещается под промежуточную сушилку (подсушку), которая обеспечивает нагревание слоя краски до минимальной температуры полимеризации (частичное подсушивание), что позволяет напечатать сверху белой подложки другие цвета. Так как этот процесс фактически превращает темный цвет материала в белый, это позволяет вам получить яркие цвета, используя пластизоли со стандартной непрозрачностью, такие как Ultrasoft, Automatch, Mixopake, Autoline, Tru-Tone и т.д.

Какая белая пластизоль лучше всего для печати на черном 100% хлопке?

Лучший выбор для этой цели PAFC-1020 Fast Flash White. Эта краска была специально разработана как белая подложка. Кремообразная консистенция, легкая печать, обеспечивает гладкую поверхность для печати последующих цветов. PAFC-1020 имеет слабую липкость после подсушки, которая очень важна, если вы не можете себе позволить жертвовать печатающей головкой в пользу охлаждающего устройства. PAFC-1020 Fast Flash White не разрабатывалась как обычная белая краска (такая как MIXO-1000, PADM -1020C, PLHT-1055 или PADM-1057) и не будет давать положительный результат, если используется как стандартная пластизоль или как белая для смешивания.

PADM-1020C Maxopake White также обеспечивает великолепный результат для этой цели. Краска кремообразная, легко печатается и быстро подсушивается без эффекта прилипания. Поверхность получается также гладкой для последующей печати других цветов. Если печатник хочет иметь одну краску и для подложки и как стандартную, для 100% хлопка PADM-1020C лучший выбор.

MIXO-1000 Mixopake White хорошо работает в качестве универсального решения на 100% хлопке, но проблема может возникнуть при печати на автоматических карусельных трафаретных станках. Возможно, потребуется установить охлаждающее устройство из-за незначительного эффекта прилипания после подсушивания.

Хотя PLHT-1055 Lightning White будет обеспечивать великолепный результат, но так как хлопок не имеет проблем с миграцией, свойственный полиэстровым материалам, анти-мигрирующие (low-bleed) краски не стоит использовать по экономическим соображениям.

Какие краски лучше для полиэстера и смесовых тканей?

Ткани, содержащие некоторое количество полиэстера, будут иметь тенденцию к миграции красителя в краску, поэтому нужно использовать только специально сформулированные краски. Такие краски изготавливаются с использованием специальных ингредиентов, препятствующих миграции красителя. Для дополнительной информации см. статью «Общая информация о пластизолевых красках«.

Лучший выбор в качестве подложки для полиэстровых тканей — PAFC-1050 Fast Flash Low-Bleed White. Эта краска специально сформулирована для того, чтобы свести к минимуму миграцию, обеспечить гладкую поверхность для последующей печати, и минимальное время подсушивания без липкости, что устраняет необходимость использования охлаждающей станции. Как и Fast Flash White для хлопка, PAFC-1050 не даст удовлетворительных результатов, если использовать ее как стандартную пластизоль или как белую для смешивания.

Хотя PLHT-1055 Lightning Low-Bleed White и PADM-1057 Maxopake Low-Bleed White могут также быть использованы как подложка, они не лучший выбор для этой задачи. Анти-мигрирующие белые краски сформулированы на основе специальных компонентов, наполнителей и пластификаторов для предотвращения миграции. Некоторые даже содержат небольшое количество пенообразующего вещества (обычно использующегося для красок с термоподъемом) для увеличения непрозрачности и максимальной стойкости к миграции. Эти ингредиенты могут повлиять на гладкость поверхности, на которую будут печататься последующие цвета, особенно если слой достаточно толстый и требуется большее время подсушивания. Однако многие печатники успешно используют PLHT-1055 Lightning White в качестве подложки через сетку 63 (160) и мельче. Lightning White кремообразная, легкая в печати, вязкость которой позволяет напечатать тонкий слой на поверхности изделия при печати с зазором (off-contact). Этот тонкий слой имеет гладкую поверхность и малое время подсушивания по сравнению с печатью через крупные сетки. Великолепные свойства этой краски блокируют миграцию, как только слой достигнет температуры 150С.

Сетки для подложек*

MIXO 1000, PAFC-1020, 1050, PADM 1020, 1057 и PLHT-1055

• Простой дизайн:
Ручная печать  34-43 (86T-110T)
Автоматическая пречать 49 (125T)

• Детальный дизайн:
Ручная печать 43 (110T)
Автоматическая пречать 55 (140T)

• Тонкие линии и растр:
Ручная печать 49-55 (125T-140T)
Автоматическая пречать 63-79 (160T-200T).

Сетки для последующих цветов*

• Простой дизайн:
Ручная печать 79 (200T)
Автоматическая печать 102 (260T)

• Детальный дизайн:
Ручная печать 90 (230)
Автоматическая печать 120 (305)

• Тонкие линии и растр:
Ручная печать 102 (260T)
Автоматическая печать 138 (350T)

*Приведены ориентировочные номера сеток. Значения могут варьироваться в зависимости от детализации и количества цветов в дизайне. В скобках указан дюймовый номер.

Печать

Печатная форма для подложки, на автоматических и ручных карусельных станках, должна быть установлена так, чтобы иметь необходимый печатный зазор (off-contact) — расстояние между сеткой и поверхностью изделия. Возможно, потребуется двойной проход ракеля при печати для обеспечения гладкой поверхности красочного слоя.

Ракель должен быть установлен под небольшим углом и иметь давление достаточное только для того чтобы не оставлять краску на трафарете после прохода. Печатникам, использующих автоматические карусельные станки, рекомендуется уменьшить давление ракеля до тех пор, пока печать не прекратится и затем начать увеличивать давление до получения нужного результата. Помните, вы должны стараться напечатать на поверхности ткани, а не продавить краску насквозь. Если изображение появляется на столе, возможно давление слишком велико.

Если возможно, последующие цвета должны быть напечатаны в порядке от меньшей площади к большей для уменьшения эффекта налипания краски на сетку. Давление ракеля очень важно на этом этапе, потому что вы теперь печатаете на куске не абсорбирующего винила, который не такой снисходительный как абсорбирующая ткань. Слишком высокое давление будет смазывать изображение. Для смягчения этой проблемы печатайте с малым давлением ракеля и используйте более мелкие сетки для последующих цветов.

Подсушивание подложки

Ваша промежуточная сушилка (подсушка) должна иметь достаточный размер и не только соответствовать размеру дизайна, но и превышать его, по крайней мере, на 10 см.

Подсушка должна быть расположена над поверхностью изделия таким образом, чтобы вы смогли частично полимеризовать краску за 3-5 секунд и не сжечь изделие. Пластизоль достигнет состояния частичной полимеризации при температуре примерно 115С, которую можно измерить специальными бумажными пробниками и пирометрическим термометром.

Предупреждение: Не допускайте полного засыхания краски. Последующие напечатанные цвета могут не прилипнуть к полностью полимеризованной подложке и отслоятся при стирке.

Один из показателей, что подложка пересушена это небольшие отверстия, которые можно видеть через краску, напечатанную сверху подложки. В этом случае уменьшите температуру или поднимите подсушу повыше.

После подсушивания подложки, краска может быть липкой, даже если она полностью высушена. Этот эффект известен как «липкость-после-подсушки» («after flash tack») и обычно встречается при использовании краски, специально не сформулированной для подложки. Этот эффект наиболее заметен на автоматических карусельных станках, где очень важна производительность. Липкость исчезает в течение нескольких секунд, но уменьшает производительность.

Для устранения этой проблемы, возможно, необходимо поставить охлаждающее устройство или вентиляторы между печатающими головками для охлаждения подложки. Например, на 6-ти цветном карусельном станке, подложка должна печататься на 1-ой головке, подсушиваться на 2-ой, 3-я должна быть пустой и использована в качестве охлаждающей. Последующие цвета будут печататься на головках 4, 5 и 6. Таким образом, вы будете ограничены тремя цветами. Это показывает, почему нужно пользоваться специальными красками для подложки.

На ручных карусельных станках с вращающимися столами, фактор «липкость-после-подсушки» («after flash tack») не актуален, так как имеется достаточно времени для охлаждения подложки перед печатью последующих цветов.

Для дизайнов с более чем двумя-тремя цветами, будет достаточно трудно добиться приемлемых результатов без добавления второй или даже третьей подсушки в последовательности печати. Как только каждый новый цвет напечатан, небольшое количество краски от предыдущего цвета остается на сетке. Как результат — крапчатое изображение и неровная цветовая интенсивность.

Union Ink Company полагает, что приведенные здесь данные являются фактом и основаны на мнении квалифицированных экспертов по результатам проводимых испытаний, но эти данные не должны приниматься за гарантию или заявление, за которые Union Ink Company несет юридическую ответственность. Они предлагаются исключительно для вашего рассмотрения, исследования и подтверждения. Предварительно тестируйте краски на поверхностях, на которых будет производиться печать.

Информация Union Ink Co